Зеркала,после этого я боялся зеркал
@КириллКа
Фильм повествует о бывшем полицейском Бене Карсоне, которого уволили за убийство другого сотрудника. Это сделало его агрессивным и побудило в нём тягу к алкоголю. Жена и дети отдалились от него, а сам он вынужден жить в квартире своей сестры. Потеряв надежду вернуться к прежней жизни, бывший служитель закона устраивается на работу ночным сторожем выгоревших руин уневермага Mayflower. В былые времена этот магазин был символом роскоши, в нём всегда было много людей. После пожара здесь практически не осталось ничего целого, однако по всему универмагу осталось стоять, сидеть, лежать множество манекенов, присутствие которых как будто оживляет обстановку. Карсон начинает свой обход и замечает, что огромные зеркала этого магазина совершенно чистые, как будто их тщательно моют ежедневно, а то и чаще. Хотя здесь нет никого и ничего, кроме сторожа и пыли. Он начинает не только видеть в зеркалах ужасные вещи (мучения посетителей универгмага, заживо сгоревших при пожаре), но и ощущать их. Сестра Бена уговаривает его уволиться с работы. Бен соглашается, и зеркала убивают его сестру. Он пытается выяснить, почему умер бывший сторож, и в тот же день получает посылку от своего предшественника, который отправил её незадолго до смерти.
Бен в отчаянии пытается выяснить, что зеркалам от него надо. Выясняется, что им нужен некто по фамилии Эссекер. С помощью друга-бывшего сослуживца Бен ищет Эссекера. Однажды во время ночного обхода он выясняет, что Mayflowerбыл построен на месте закрытой психиатрической больнице. Вскоре он узнаёт о бывшей пациентке Анне Эссекер. Бен отправляется в штат Пенсильвания на поиски Анны. От её брата он узнаёт, что пожилая женщина живёт в монастыре, где зеркала запрещены. Когда в 1952 году Анна выписалась из больницы, «что-то» в отражении стало преследовать её. Сама Анна рассказывает Бену, что, когда она была в больнице, доктор привязывал её к стулу и заставлял часами (а то и днями) смотреть в зеркала. Человека, больного шизофренией, таким методом вылечить просто невозможно, но у Анны была не шизофрения. Внутри неё сидел демон, который вошёл в зеркала. Он и убивал людей. А теперь ему нужна Анна, чтобы снова вернуться в наш мир. В то время, как Бен разговаривал с Анной, демон пришёл за его семьёй… Бен уговаривает Анну вернуться в ту комнату, где доктор «лечил» её.
В конце фильма, когда Анна больше не в состоянии держать глаза закрытыми, демон вырывается наружу, убивая Анну осколками зеркал. Анны уже нет, а израненное тело становится оболочкой для вырвавшегося чудовища. В результате продолжительной борьбы Бену вроде бы удаётся убить монстра, и его семья спасена. Однако когда он выходит из универмага, то с ужасом замечает, что все слова написаны зеркально, и осознаёт, что находится в другой реальности — Зазеркалье. Он прикасается к витринному стеклу, а в реальном мире на этом же стекле с обратной стороны виден отпечаток его ладони — так же, как в начале фильма, когда Бен обнаружил на зеркале в универмаге множество отпечатков ладоней, оставленных изнутри.
Зрителю остаётся только гадать — в реальном мире он убил демона или в Зазеркалье, и если в Зазеркалье, тогда что делается на другой стороне, жив ли демон или все ограничится только им — Беном?
зеркала 2
Главный герой фильма, Макс Мэтесон, после гибели своей невесты в автокатастрофе и собственной клинической смерти, приобретает странную и пугающую способность — он видит в зеркалах нечто, невидимое для других. Парень впадает в тяжёлую депрессию, начинает злоупотреблять алкоголе и наркотиками, и только через год после трагедии ему удаётся в какой-то мере прийти в себя. С этого момента начинается действие фильма.
Генри Шоу, охранник большого универмага «Мэйфлауэр», совершая с фонариком обход помещения, сдёргивае покрывало с большого зеркала в холле и, дурачась, гримасничает перед ним. Внезапно он замечает, что его отражение действует самостоятельно. Генри в зеркале разбивает фонарик и начинает жевать и глотать осколки; настоящий Генри ощущает ужасную боль, у него на лице и шее появляются глубокие раны, и он истекает кровью.
По просьбе отца, владельца «Мэйфлауэра», Макс устраивается к нему ночным охранником, вместо Генри, который выжил, но уволился. По дороге на работу он видит девушку, расклеивающую объявления о розыске. В магазине отец знакомит его со своими ближайшими сотрудниками — управляющим Келлером Ландро, директором по закупкам Дженной Маккарти и вице-президентом Райаном Паркером. В этот же день Макс видит в зеркалах труп девушки и ужасную гибель сотрудников магазина, которые затем осуществляются в реальности. Макс спрашивает зеркало о причине; его отражение включает карманный фонарик. Следуя за лучом фонарика, который отражается от зеркал, установленных в разных местах магазина, Макс поднимается на чердак и находит картонную коробку; открыв её, он достаёт бейджик с фотографией девушки, труп которой видел в зеркале. Её звали Элинор Рейнс, и она работала продавщицей в «Мэйфлауэере». Затем Макс спускается к зеркалу и, следуя за новым лучом света, обнаруживает объявление двухмесячной давности о розыске Элинор Рейнс.
Позвонив по телефону, указанному в объявлении, Макс знакомится с сестрой Элинор, Элизабет. Та сначала принимает его за ненормального, но затем, когда он рассказывает ей свою историю, проникается к нему доверием. Вместе они выясняют, что все видеозаписи того дня, когда исчезла Элинор, удалены, и что удалил их Генри Шоу. Они приезжают к Генри, чтобы расспросить его; тот до ужаса боится любых зеркальных поверхностей и твердит, что ОНА хочет убить его. В ответ на вопрос, кто приказал ему стереть видеофайлы, Генри называет своего босса Келлера. Вернувшись в магазин, Макс и Элизабет начинают поиски. В результате Макс видит, что трубу в подвале кто-то отодвигал. С помощью Элизабет он снова отодвигает трубу и заходит в потайное помещение, где обнаруживает труп Элинор.
В это же время на Элизабет, оставшуюся снаружи, нападает Келлер, но она успевает предупредить Макса и убегает, Келлер мечется, но решает бежать за девушкой, а Макса оставляет в помещении, перед этим выстрелив в него из пистолета, а затем закрывает проём трубой и бежит за Элизабет. Догнав её, в отражении зеркальной поверхности он видит, что держит не Элизабет, а Элеонор. По его воспоминаниям видно, что двое раннее убитых сотрудников решили «подшутить» над новой сотрудницей Элеонор и во время корпоративной вечеринки споили её, подмешав в напиток наркотики. Довезти до дома девушку они попросили Келлера, зная, что тот не удержится от соблазна. Так и случилось. Он изнасиловал девушку, но случилось непредвиденное — Элеонор очнулась от действия наркотиков, бьёт Келлера и убегает из машины. Это приводит его в бешенство. Девушка пытается спрятаться на складе, но Келлер её ловит и, в приступе бешенства, душит; перед смертью Элеонор смотрит в зеркало и её душа переселяется в него (историю про вселение душ в зеркала можно услышать в начале фильма).
Воспоминания заканчиваются; в этот момент Макс выбирается наружу и бежит спасать Элизабет. Келлер, испуганный и разозлённый, пытается задушить её; видно как зеркало, в котором живёт душа Элеонор, хочет помочь сестре, но не может, бессильно стуча руками по стеклу, на котором чётко видны отпечатки ладоней. Прибегает Макс, между ним и Келлером начинается схватка, в ходе которой Макс кидает Келлера к зеркалу, и того утаскивает в Зазеркалье призрак Элеонор. Слышны глухие звуки, и по ту сторону зеркала видны растекающиеся пятна крови.
Последняя часть — это допрос Генри в комнате с зеркалом. Генри смирился, что всё равно умрёт, подходит к зеркалу и с кривой усмешкой произносит: «Ну, здравствуй, Элеонор!». Его смерти мы не видим, но слышим его отчаянные, полные боли крики.